Menu

Древние языческие истоки Пасхи

Пасхальное воскресенье — это праздник и праздник, отмечаемый миллионами людей во всем мире, которые чтят воскресение Иисуса из мертвых, описанное в Новом Завете, как произошедшее через три дня после его распятия на Голгофе. Это также день, когда дети взволнованно ждут Пасхального кролика и приносят свои угощения шоколадных яиц. Пасха — это «подвижный праздник», который выбирается таким образом, чтобы соответствовать первому воскресенью после полной луны после равноденствия в марте и происходит в разные даты по всему миру, поскольку западные церкви используют григорианский календарь, тогда как восточные церкви используют юлианский календарь. Итак, где же начался этот «подвижный праздник» и каковы истоки традиций и обычаев, отмечаемых в этот важный день во всем мире?

Пасха - Христианство

Сегодня христиане празднуют Пасхальное воскресенье как воскресение Иисуса.

Большинство историков, включая библейских ученых, согласны с тем, что Пасха первоначально была языческим праздником. Согласно новому библейскому словарю Унгера, говорится: «Слово Пасха имеет саксонское происхождение, Востору, богиню весны, в честь которой каждый год жертвовали жертвами Пасхи. К восьмому веку англосаксы приняли это имя, чтобы назначить празднование Воскресения Христа ». Однако даже среди тех, кто утверждает, что Пасха имеет языческие корни, есть некоторые разногласия относительно языческой традиции, из которой возник фестиваль. Здесь мы рассмотрим некоторые из этих перспектив.

Воскресение как символ возрождения

Одна из выдвинутых теорий заключается в том, что пасхальная история распятия и воскресения символизирует возрождение и обновление и пересказывает цикл времен года, смерть и возвращение солнца.

По мнению некоторых ученых, таких как д-р Тони Нуджент, преподаватель теологии и религиоведения в Университете Сиэтла и пресвитерианский священник, история о Пасхе происходит от шумерской легенды Дамузи (Таммуз) и его жены Инанны (Иштар), эпического мифа Названный «Спуск Инанны», найденный вписанный в клинописные глиняные таблички, относящиеся к 2100 году до нашей эры. Когда Таммуз умирает, Иштар огорчен и следует за ним в подземный мир. В подземном мире она входит через семь ворот, и ее мирская одежда снимается. «Обнаженная и низко поклонившаяся» ее судят, убивают, а затем висят на дисплее. В ее отсутствие земля теряет свою плодовитость, зерновые культуры перестают расти, и животные перестают размножаться. Если что-то не будет сделано, вся жизнь на земле закончится.

После того, как Инанна пропала без вести три дня, ее помощник обращается к другим богам за помощью. Наконец один из них Энки создает двух существ, несущих растение жизни и воду жизни, в Подземный мир, окропляя их Инанной и Дамузи, воскрешая их и давая им возможность вернуться на землю как свет солнца на шесть месяцев. Через шесть месяцев Таммуз возвращается в подземный мир мертвых, оставаясь там еще на шесть месяцев, и Иштар преследует его, побуждая бога воды спасти их обоих. Так были циклы зимней смерти и весенней жизни.

Сошествие Инанны

Спуск Инанны.

Доктор Ньюген быстро указывает, что проведение параллелей между историей Иисуса и эпопеей Инанны «не обязательно означает, что не было реального человека, Иисуса, который был распят, а скорее, если бы был История об этом структурирована и украшена в соответствии с шаблоном, который был очень древним и распространенным ».

Шумерская богиня Инанна известна за пределами Месопотамии ее вавилонским именем Иштар. В древнем Ханане Иштар известен как Астарта, а ее коллеги в греческих и римских пантеонах известны как Афродита и Венера. В IV веке, когда христиане определили точное место в Иерусалиме, где находилась пустая гробница Иисуса, они выбрали место, где стоял храм Афродиты (Астарта / Иштар / Инанна). Храм был разрушен, и была построена церковь Святого Гроба Господня, самая священная церковь в христианском мире.

Д-р Нугент указывает, что история Инанны и Дамузи является лишь одним из многих рассказов о умирающих и растущих богах, которые представляют цикл времен года и звезд. Например, воскрешение египетского Гора; История Митры, которому поклонялись весной; И рассказ о Дионисе, воскрешенный его бабушкой. Среди этих историй преобладают темы плодородия, зачатия, обновления, спуска в темноту и торжества света над тьмой или добра над злом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика