laliku.ru

Меню

Переселение душ — умершего в живого человека

Переселение душ — умершего в живого человека

 

Подселение душ умерших в живых людей

Мы рассмотрим явление, доказывающее существование других уровней и иных существ, — переселение душ умерших в живых людей. Отчасти общение медиумов с духами — это проявление этого феномена, просто душа умершего человека завладевает живым человеком временно, а не постоянно.

Но, случаи, которые мы будем рассматривать, подразумевают именно продолжительное и более сильное влияние души умерших на живых людей. Также в таком случае мотивация приходящей в тело души играет более существенную роль, чем при общении души через медиума.

Психолог Уильям Джеймс очень заинтересовался этой категорией психических феноменов. Теорию о том, что демонический дух способен завладеть живым человеком, возможно объяснить некоторыми психическими болезнями. До XIX столетия многие доктора в Европе и США в действительности соглашались с таким объяснением. «Теория о демонах, я в этом уверен, еще докажет свою состоятельность», — говорил Джеймс.

Я наткнулся на случай «Ватсекского чуда», заинтересовавший меня подробным описанием всего происходящего. Ватсека — небольшой городок с населением 5 или 6 000 человек, центр округа Ирокуа в штате Иллинойс. «Чудом» была одна девушка которую звали Люранси Веннум. Родилась она 16 апреля 1864 г. в семье Томаса Дж. Веннума и Луринды Дж. Веннум, возле Ватсеки.

1877 год, начало июля — ночью, Люранси почувствовала, что в комнате присутствует еще кто-то. Ее звали по имени, верней, прозвищу — Ранси, и она почувствовала дыхание невидимых сущностей на своем лице. На другой день она сказала об этом родителям. 1877 год, 11 июля – вечером Люранси занималась шитьем. В шесть часов ее мама попросила помочь ей приготовить ужин. Люранси сказала, что плохо себя чувствует, что ей «не по себе». Неожиданно она упала на пол, и ее тело будто застыло. Спустя 5 часов она пришла в себя, но сказала, что все равно чувствует себя очень «странно и неприятно». Ночью она нормально спала.

На другой день ее тело вновь стало неподвижным, она определенно была в здравом уме в это время, но в то-же время находилась и в некой другой реальности — в мире духов. Среди них она увидала покойных сестру и брата и воскликнула «Мама! Ты видишь Лору и Берти? Они такие красивые!». Видения Люранси продолжались на протяжении нескольких недель и закончились в сентябре. 1877 год, 27 ноября — у Люранси появились сильные боли в желудке, приступы продолжались в течении 2-х недель. Одиннадцатого декабря во время такого приступа она погрузилась в состояние транса и вновь стала говорить о духах и ангелах, которые обитали в области, по ее словам, похожей на рай.

Послушав советы друзей и родственников родители решили отвезти девочку в психиатрическую лечебницу. Аса Б. Рофф и его жена Энн попытались отговорить их и попросили разрешения увидеться с Люранси. Мистер Веннум согласился, и 31 января 1878 года мистер Рофф пришел к ним в дом с доктором E.Стивенсом из Джейнсвилля, штат Висконсин. Стивенс был обычный врач, но интересовался спиритизмом. Когда он увидал Люранси, она сидела на стуле возле плиты, положение ее тела и голос были не как у ребенка, а как у «старой ведьмы».

Девочка отказалась разговаривать с кем-то, кроме д-ра Стивенса, сказав, что только он может ее понять, потому как он был спиритуалистом. Стивенс спросил ее имя — она сразу ответила: «Катрина Хоган». Во время дальнейшего расспроса стало ясным, что Катрина Хоган была пожилая женщина из Германии, 63 лет, и управляла сознанием Люранси из мира духов. Спустя какое-то время в Люранси вошел другой дух. Теперь она стала Вилли Каннингом, малолетним преступником, сыном Питера Каннинга. Мальчик убежал из дома и погиб.

 

Когда д-р Стивенс и мистер Рофф собрались уходить, Люранси встала со стула и упала на пол, ее тело вновь сделалось твердым. Стивенс попытался помочь ей, применяя гипноз и спиритические приемы, и в скором времени Люранси стала сама собой, хотя и была в трансе. Она сообщила, что находится на небесах. Стивенс объяснил ей, что нехорошо позволять таким злым духам, как Катрин и Вили, использовать свое сознание, и велел ей искать хорошего духа. Люранси посмотрела вокруг и нашла одну душу, хотевшую «сотрудничать» с ней.

Люранси сказала, что ее звали Мэри Рофф. Мистер Рофф признал в духе свою дочь, умершую за 12 лет до этого, когда Люранси был всего год. При жизни у Мэри Рофф проявлялся дар ясновидения и другие психические способности, которые неоднократно проверялись и были подтверждены в Ватсеке. Мистер Рофф сказал, что Мэри — хороший дух, и что Люранси может разрешить ей использовать свое тело. Люранси согласилась.

Спустя несколько часов Люранси вышла из транса. На другой день, 1 февраля 1878 г., в нее вошла душа Мэри Рофф. Ее отец пошел к мистеру Роффу и сказал: «Она сильно скучает по дому и хочет увидеть папу, маму и братьев». Но Люранси при этом не пошла к Роффам, а осталась у себя дома, находясь под контролем Мэри Рофф и не выходя из этого состояния.

Спустя несколько дней миссис Энн Б. Рофф и ее дочь миссис Минерва Альтер пришли к Люранси. Девочка увидела их из окна, узнала и воскликнула: «Вон идут мама и сестренка Нэрви!». Когда женщины вошли в дом, Люранси крича от радости, кинулась к ним в объятия, как к близким людям. После этого визита она стала сильно скучать по дому и хотела поехать к Роффам. В конце концов, родители согласились на это и отправились в гости 11 февраля.

Когда семья Рофф вела Люранси домой, по дороге она попыталась зайти в другой дом, сказав, что это и есть тот самый дом. Роффам пришлось чуть ли не силой заставить ее идти дальше. Это был именно тот дом, в котором умерла Мэри Рофф. После ее смерти Роффы переехали жить в другое место, и как раз туда вели Люранси. Ричард Ходжсон из Американского Общества Психических Исследований (АОПИ) опубликовал рассказ о пребывании Люранси в доме семьи Рофф, во время которого «почти каждый час девочка вспоминала какое-то событие из жизни Мэри Рофф».

Люранси полностью позабыла о том, что она в действительности дочь Веннумов. Как-то раз Люранси рассказала д-ру Стивенсу о порезе на руке. Она закатала рукав, чтобы показать шрам, и сказала: «О, это не та рука; та рука в земле», имея в виду, что шрам остался на руке Мэри Рофф, чье тело похоронили. Люранси (в качестве Мэри) вспомнила свои собственные похороны, указав этим на то, что душа Мэри Рофф была в то время неподалеку или же видела все с небес.

1878 год, 19 февраля — мистер Рофф сказал д-ру Стивенсу: «Мэри абсолютно счастлива; она узнает все и вся, что было ей знакомо при жизни, 12 лет назад. Она не знает ничего из того, что знает Люранси. Мистер Веннум приехал повидаться с дочерью, и она не узнала ни его, ни своего брата Генри, тоже навестившего ее. Миссис Веннум пока не могла приехать. С того времени, как девочка здесь, в ней все время душа Мэри, и она знает только то, что знала Мэри. У нее все время случаются трансовые состояния. Она абсолютно счастлива. Вы не представляете, как нам хорошо с нашим ангелом».

Люранси сказала, что ангелы разрешат Мэри остаться с Роффами до мая. Сестра Мэри, Минерва Альтер, писала 16 апреля 1878 г.: «Моя сестра-ангел говорит, что в скором времени она покинет нас, но после часто будет приходить. Она утверждает, что Люранси очень красивая девочка; она видится с ней почти каждый день, и мы знаем, что ей с каждым днем становится все лучше. Урок, который мы получили, стоит дороже любых драгоценностей мира; скорей настанет конец света, чем мы забудем хотя бы толику этого.

Я узнала так много, и это так прекрасно, но выразить этого не смогу; так как слишком глупа для этого. Несколько дней назад Мэри ласкалась к отцу и брату, и они немного устали от этого и спросили, почему она все время обнимает и целует их. Она печально посмотрела на них и сказала: «Папа, мама! Я целую вас, пока у меня есть губы и обнимаю, пока у меня есть руки, потому что в скорости я возвращусь обратно на небо и тогда буду с вами только сердцем, и вы не будете знать, что я прихожу и я не смогу общаться с вами как сейчас. Если бы вы знали, как я вас всех люблю!»

7 мая того же года Мэри сказала миссис Рофф, что Люранси сейчас возвратится. Она сидела с закрытыми глазами, и в это время душа Люранси вернулась обратно в тело. Когда она открыла глаза, то очень удивилась и тревожно спросила: «Где я? Я никогда здесь не была». Она заплакала и сказала, что хочет домой. Спустя 5 минут вернулась Мэри и стала петь свою любимую песенку: «Мы идем, сестренка Мэри». Мэри оставалась в теле Люранси еще некоторое время. Она много рассказывала своим родным о небесах, в том числе и о встрече с маленьким ребенком сестры Минервы, которого та не так давно потеряла.

Временами в последние дни душа Мэри частично совмещалась с душой Люранси. Когда девочку спрашивали: «где Люранси?», она отвечала: «она куда-то вышла» или «она на небесах, учится, а я учусь здесь». 19 мая мистер Рофф сидел с Мэри гостиной. Мэри ушла, и появилась Люранси. Генри Веннум, брат Люранси, тем временем как раз зашел к ним в гости, и его позвали из другой комнаты. Люранси в слезах кинулась ему на шею, и все тоже расчувствовались.

Генри уехал за матерью Люранси, и пока его не было, Мэри ненадолго спустилась в тело девочки. Но когда пришла миссис Веннум, Люранси вновь возвратилась в свое тело. Стивенс писал: «Мать и дочь, плача, обнялись и поцеловались, пока все вокруг не заплакали от умиления; все это было похоже на райскую картинку». Люранси вернулась домой, выросла, вышла замуж и жила нормальной жизнью, временами навещая семью Рофф, и только тогда на короткие мгновения возвращалась душа Мэри.

Можно ли объяснить «чудо Ватсека» тщательно продуманным обманом д-ра Стивенса, который описал этот случай? Навряд ли. И семья Веннум, и Роффы подтвердили все, записанное Стивенсом. Множество подробностей возможно найти в газетах, случай был тщательно изучен разными исследователями, к примеру, Ричардом Ходжсоном из АОПИ. Уильям Джеймс, психолог с мировым именем, подтвердил достоверность этого феномена и включил случай в свою книгу «Principles of Psychology».

В примечаниях Джеймс написал: «Мой друг мистер Р.Ходжсон сообщил мне, что был в Ватсеке в апреле 1890 г. и провел перекрестный опрос главных свидетелей. Его уверенность в подлинности феномена после этого лишь укрепилась; он выяснил много неопубликованных фактов, которые увеличивают вероятность именно спиритического объяснения явления».

Что же касается Люранси, — могла ли она выдумать все это? Не похоже, что те знания, которые в ней были обнаружены, можно было получить каким-то обычным способом, — в частности, знание подробностей из жизни Мэри Рофф и членов ее семьи. Мэри умерла, когда Люранси был один год, а семьи Роффа и Веннума до этого практически не общались.

Очевидное объяснение — душа Мэри Рофф временно вошла в тело Люранси Веннум. Этим, подтверждается теория о том, что душа не умирает вместе с физическим телом. Приверженцы теории «сверхпси» могут предположить, что Люранси получила информацию о Мэри от кого-то из живых людей при помощи телепатии. Но это не объясняет того, почему она забыла все, что знала как Люранси Веннум, пока на протяжении 14 недель без перерыва идентифицировала себя с Мэри Рофф.

«Чудо Ватсека» упоминал также и Фредерик Майерс из АОПИ, как одно из основных свидетельств о том, что душа человека остается жить после смерти тела. Из всего имеющегося материала Майерс сделал такие выводы о духовном мире: «Духи могут ориентироваться в трехмерном мире (то есть, способны проявляться в определенном месте), но сами они не привязаны к пространству; они общаются между собой телепатически, а законы телепатии лежат вне трехмерного мира…

Души недавно умерших людей могут поддерживать связь с живыми, выходя с ними на контакт или управляя их действиями. Над областью обитания этих духов находятся духи, чей уровень знаний и понимания приближает их к высшим душам». Те, в свою очередь, связаны с более высоким уровнем, согласно Майерсу, и все они связаны с Душой Мира, источником любви и мудрости.

Ян Стивенсон, известный своей книгой о воспоминании людей о прошлой жизни, также проводил исследования по ксеноглоссии, где подопытные демонстрировали необъяснимые способности разговаривать на незнакомых языках. Случаи ксеноглоссии могут основываться на воспоминаниях прошлых жизней, но также могут происходить из-за вселения в тело другой души. В одном из исследований Стивенсона по ксеноглоссии упомянут случай с женщиной из Индии, Уттарой Худдар, и в ее случае, похоже, имела место именно последняя причина.

Уттара Худдар родилась 14 марта 1941 г. в городе Нагпур в индийской провинции Махараштра. Как и большая часть местного населения, Уттара говорила на языке маратхи. Родители Уттары тоже были маратхами. В 20 лет ее поместили в лечебницу из-за психического расстройства. Находясь в больнице она практиковала йогу, и, достигнув состояния измененного сознания, стала говорить на новом языке и вести себя так, словно в ней жила другая личность. Д-р Джосхи (псевдоним), один из врачей, признал в этом языке бенгальский язык. Она говорила на бенгали без примеси заимствованных английских слов, то есть, на том языке, который был в употреблении в XIX столетии.

Когда Уттара возвратилась домой, ее родители попытались объяснить странное поведение дочери. Они посоветовались с M.Бхатткарьей, священиком — бенгальцем из храма богини Кали в Нагпуре. В разговоре с Бхатткарьей Уттара назвалась бенгальской женщиной Шарадой и сообщила многое о «своей» жизни. Все это она рассказывала на бенгали.

Из рассказа Бхатткарья узнал, что она считала себя живущей в прошлом. Она сказала, что ее отец, Браджеш Чаттопадайя, жил возле храма Шивы в Бурдване. Ее мать звали Ренукха Деви, а мачеху — Анандамойи. Она назвала также имя мужа — Свами Вишванатх Мукхопадайя — и тестя — Нанд Кишоре Мукхопадайя. На вопрос, где она жила до Нагпура, Шарада ответила, что она с тетей по материнской линии проживала в Саптаграме. Бхатткарья записал эту информацию в 1974 г.

1975 год, май – д-р Р.Синха отправился в Саптаграм и попытался найти подтверждения рассказанному Шарадой. Сатинатх Чаттерджи, ныне живущий член семьи Чаттопадайя, показал генеалогию своих предков по мужской линии, где попалось имя Браджеша Чаттопадайи и имена других родственников Браджеша Чаттопадайи и его современников. Возвратившись в Нагпур, д-р Синха поговорил со Шарадой, не сказав ей о полученной информации. Стивенсон написал: «Шарада назвала имена отца, деда, брата (Кайласнатха) и двух братьев отца (Девнатха и Шивнатха), и все эти имена присутствовали в генеалогическом древе именно в такой родственной связи.

Кроме этого, она назвала еще одного родственника, Клатхуранатха, не уточнив, кем он ей приходился. В генеалогии не указывалось имя Шринатха, одного из братьев, о котором сказала Шарада. Но о его существовании стало известным из соглашения о собственности между Девнатхом и Кайласнатхом со Шринатхом.

Сделка была подписана в марте 1827 г. В соглашении между дядей и двумя племянниками косвенно указывалось на отца племянников, Браджеш, который уже скончался к марту 1827, вероятней всего, незадолго до заключения соглашения. Сатинатх Чаттерджи также показал другой документ — соглашение (тоже датированное 1827 г.), где было сказано, что Матхуранатх — внук Шивнатха, который был одним из братьев отца Шарады».

Как же объяснить феномен Шарады? Возможно предположить, что информация была получена от живых людей при помощи «сверхэкстрасенсорных способностей». То есть, возможно, что девушка получила информацию от Сатинатха Чаттерджи и других людей из Бенгалии в 1970 году. Но Стивенсон отмечает, что экстрасенсорные способности не могут объяснить овладение чужим языком. Такой навык требует практики.

Стивенсон делает выводы: «Любой человек (или личность), который может говорить на не родном языке, должен был его сам выучить. И если мы исключим возможность, что в нашем случае человек раньше учил язык, следовательно, язык учила какая-то другая личность, проявившаяся через это тело. Та другая личность может быть предыдущим воплощением души, которая сейчас живет в этом теле, или это может быть другая душа, которая не обладает телом, а просто временно проявляется в физическом теле».

В случае с Уттарой Стивенсон отметил, что она не учила бенгали до появления личности Шарады. Она знала несколько слов на этом языке, но не могла говорить на нем, да еще так бегло, как Шарада.