laliku.ru

Меню

Пещеры и порталы: Скрытый мир под нами и обряды прохода

Чтобы войти в знаменитые европейские пещеры Ласко, Шове, Альтамира, Печ Мерле и многие другие, нужно войти в другой мир. Вас встречает целый зверинец из навечно красивых изображений животных. Зубр, медведь, олень и мамонты изобилуют, окрашенными таким образом, что самые скальные образования стен и потолка подчеркивают их особенности. Знаменитый Зал Быков в Ласко — это галерея, в которой легко разместится 50 человек.

Большой зал быков, 15 000-13 000 лет до н.э., палеолитическая наскальная живопись, Ласко, Франция © Ministère de la Culture et de la Communication

Большой зал быков, 15 000-13 000 лет до н.э., палеолитическая наскальная живопись, Ласко, Франция

Древние художники, создавшие эти шедевры, могут стоять на ногах с Микеланджело. Хотя их работа не может быть такой же полированной, исходя из другой культуры, используя примитивный материал для пигмента и работая в чрезвычайно суровых условиях, сенсорный эффект один и тот же.

После того, как первоначальный шок открытия стирается, вы заставляете задуматься о том, что могло вдохновить этих древних, творческих художников.

Объяснения изобилуют, но два самых популярных:

1. Анри Брейл считал, что картины должны служить магическими средствами для увеличения успеха охоты или для того, чтобы посвятить молодых мальчиков в общество людей. Это была преобладающая теория в течение многих лет, популяризированная в 70-х годах покойным Джозефом Кэмпбеллом.

2. Дэвид Льюис-Уильямс решил, что это были работы палеолитических шаманов, которые, начиная примерно 40 000 лет назад (хотя недавние открытия подобных пещер в Индонезии надавили на эту дату поразительные 164 000 лет!) Выяснили, как индуцировать состояние транса, либо Естественно, или посредством использования психоделических растений или грибов, в которых они «путешествуют» к тому, что они воспринимают как параллельные духовные измерения. По возвращении они расписали то, что видели во время своих «поездок».

Древние измененные восприятия.

Древние измененные восприятия.

Он считал, что картины были изображениями галлюциногенных иллюзий, отбрасывая параллельные измерения из-под контроля. Другие сомневаются в его гипотезе. Они задаются вопросом, существуют ли там сферы, к которым путешествовали шаманы, в огромной вселенной таинственной темной материи.

Символическая и религиозная мысль

В любом случае, именно тогда началось великое пробуждение символической, часто называемой религиозной мысли. Таинственные окрашенные пещеры указывают на время, когда мы начали исследовать границы духовности. Это соборы, которые стали свидетелями рождения религии.

Вопросы неизбежно следуют. Как и почему это сделали древние? Подземные соборы палеолитических времен были темными, опасными, сырыми и удручающими. Им пришлось проползти через небольшие отверстия с факелами или другим источником распыляющего света, полностью осознавая, что если он погаснет, оставив их в темноте настолько глубокими, что они даже не смогут увидеть свою руку перед их лицом, они, вероятно, умрут там. Резкие, оборванные скалы царапали их спину и колени, и внезапно внезапно возникали непостижимые выпадения перед ними на каждом шагу. Каждый раз они рисковали своей жизнью и здравомыслием. Кто бы это сделал?

Как оказалось, художники. Опять и опять. На тысячи лет.

Ввод неизвестного: Carn Euny

Я заметил, что это было похоже на то, чтобы покинуть мир знакомых и войти в портал неизвестному несколько лет назад, когда меня пригласили выступить на собрании в Корнуолле в Великобритании. За несколько дней до того, как я рассказал о корнях мировых религий, мои хозяева приняли меня навестить древнюю неолитическую деревню Карна Юни. Несмотря на то, что тысячи деревьев были отделены от великих окрашенных пещер Европы, культуры этих двух объектов, возможно, разделили некоторые аналогичные цели и атрибуты.

Энергия там была замечательной. Это было спокойное чувство, счастливое место. Люди жили здесь вплоть до времени римлян. Они любили, мечтали, работали и, вероятно, думали, что их образ жизни будет длиться вечно. Я легко мог поверить, что дети рождались на этом месте, выросли до взрослой жизни и умерли в мире, никогда не путешествовали очень далеко от места этих холмов.

Но под ногами лежал совершенно другой мир.

Изучение подземного мира

В незаметном месте в деревне есть небольшое закрытое отверстие в земле, ведущее в подземную камеру под названием фагу . Он был раскопан, и был построен новый вход, чтобы мы могли практически ходить прямо в подземную пещеру, построенную человеком. Но назад, когда эта деревня была оккупирована, вам нужно было немного потрудиться, чтобы добраться до нее, ползая на четвереньках и коленях в темноте. Я полагаю, что, если бы вход был покрыт и защищен сильным предупреждением всякий раз, когда новое поколение детей узнало об этом, молодые люди, возможно, никогда бы не знали, что это было.